alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Французские суперлинкоры типа "Лафайет"

...Снаряд, убивший "Шарнхорст", появился словно ниоткуда. Еще мгновение назад, великолепный линкор мчался вперед, посылая ярость своих носовых пятнадцатидюймовых орудий к отступающим британцам - а мгновение спустя он просто перестал существовать. Чудовищный кусок металла в полторы тонны весом прошил носовой траверз "Шарнхорста" словно папиросную бумагу и прошел в погреба корабля. Корабль, недавняя гордость Кригсмарине, просто перестал существовать, исчезнув вместе со всем экипажем в облаке невероятного взрыва.

Остановившимся взглядом, Гюнтер Лютьенс смотрел с мостика "Гроссер Курфюрста" на то место, где новейший быстроходный линкор прихлопнули, точно надоедливую мошку. Шедший позади флагмана "Мольтке" прекратил огонь: густое облако дыма временно скрыло горизонт. Вторая колонна, шедшая чуть поодаль тоже вынужденно перестала сотрясать Северное Море залпами орудий - "Бисмарк", "Тирпиц" и "Гнейзенау" изменили курс, пытаясь избежать столкновения с еще виднеющимся над волнами искалеченным, скрученным остовом.

- Герр адмирал! - запыхавшийся адьютант вылетел на крыло мостика, - Наблюдатели сообщают, что "Шарнхорст" накрыт и полностью уничтожен залпом неизвестного крупного корабля неприятеля, только что показавшегося на норд-норд-вест...

- Это я и сам вижу! - прорычал Лютьенс, вскидывая к глазам бинокль. Дым погибшего линкора все еще заслонял поле зрения, но адмирал все же сумел различить за отступающей (больше нет?) британской эскадрой, за хромающим, густо дымящим "Худом", за истерзанным, почти превращенным в руины "Принцем Уэльским" еле различимый силуэт еще одного корабля. Странный силуэт... двугорбый, с необычно сильно выдвинутыми в оконечности надстройками. Расстояние не позволяло разобрать детали, но адмиралу все же показалось, что оконечности были слишком малы, чтобы расположить там орудийные башни. А это означало...

- Это "Лафайет", - тихо пробормотал адмирал.

- Герр адмирал?

- Это "Лафайет", - снова повторил Лютьенс. Дым на месте гибели "Шарнхорста" уже рассеивался, и теперь силуэт на горизонте был виден отчетливо. В ярких лучах заходящего солнца, триколор его широких, полощущихся флагов, казалось, отливал кровью, - Последний шедевр де Вилларда. Старый морской лис все-таки обыграл нас... снова, - в голосе адмирала звучало невольное восхищение, - Передайте по эскадре: "Галльский дракон на свободе"...

История:

Окончание Первой Мировой Войны французский флот встретил победителем - но изрядно устаревшим. Его сильнейшие корабли - три супердредноута типа "Бретань", их быстроходный собрат "Савойя" и три достроенных за время войны линкора типа "Норманди" - уступали новейшим британским и американским кораблям по вооружению и броневой защите, а также по скорости. Полученные в качестве репараций от Германии линкор "Байерн" и линейные крейсера "Дерфлингер" и "Гинденбург", и от Италии - линкор "Леонардо да Винчи" (позднее возвращенный Италии в знак нормализации отношений), тоже не слишком исправляли положение: эти корабли были военной постройки, относительно устаревшими и не могли тягаться с современными супердредноутами.

Вашингтонская конференция 1922 года установила паритет французского флота с японским по тоннажу линейных кораблей, но не по их относительной силе. Хотя Франции удалось добиться права достроить по модернизированному проекту две оставшиеся "Норманди" (что и было выполнено в 1924-1927 годах), тем не менее, эти корабли также не могли равняться с новейшими супердредноутами и линейными крейсерами ведущих мировых держав. Из-за Вашингтонских ограничений пришлось отказаться от амбициозной программы строительства 45000-тонных линкоров с 45-см орудиями.

В 1935 году, гранд-адмирал де Виллард предложил начать разработку линейного корабля особо крупных размеров, способного заведомо превзойти стандартные "вашингтонские" линкоры. Эти планы были обоснованы сомнениями в готовности иных участников соглашения соблюдать его основные положения, а также опасениями по поводу возможного германо-британского сближения. Подписание в 1936 году британо-германского морского договора лишь подтвердило французские опасения; не было никакой уверенности, что немцы будут утруждать себя формальностями договорной политики, и политика кабинета Эдуарда VIII становилась все более враждебной в отношении Франции и союзного ей Советского Союза.

Новый линкор де Вилларда должен был "обладать существенным перевесом" над "эскалационными" линейными кораблями, водоизмещением в 45000 тонн и вооруженными 16-дюймовыми орудиями. Восемь возможных компоновочных решений были рассмотрены с 1935 по 1937; в конечном итоге был выбран наиболее радикальный проект B5, предусматривавший размещение всех орудий главного калибра в центральной части корпуса. Несмотря на очевидные недостатки - отсутствие погонного и ретирадного огня - подобная схема также имела и очевидные достоинства в плане защиты и обеспечения остойчивости корабля. Доработанный проект B5bis был одобрен Сенатом в июне 1937; к этому времени, французской разведке удалось добыть сведения о проектировании в Германии линкоров H-cерии (значимо превосходивших вашингтонские ограничения) и морской бюджет на два новых суперлинкора в 1938 году был утвержден незамедлительно.

Конструкция

Tags: #боевые корабли, альтернативное кораблестроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory Лютий 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments