alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Маленькая сестра Do X. Пассажирская летающая лодка Dornier Do S. Германия

Статья Петера Плечахера (Peter Pletschacher) «Verkehrsflugboot Dornier Do S. Die kleine Schwester der Do X» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 5/2001 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в декабре 2016 года.

Предисловие редакции: Как только на Боденском озере осенью 1930 года завершились испытания гигантской пассажирской летающей лодки Dornier Do Х, свой первый полёт совершила четырехмоторная летающая лодка Do S. Данный гидросамолет, способный перевозить до 30 пассажиров, был не просто уменьшенной копией летающей лодки Do X. Петер Плечахер сообщает об этом интересном самолете, о котором сейчас почти забыли и который из-за малого спроса не пошел в серийное производство.


у летающей лодки Dornier Do S экипаж и пассажиры размещались на разных палубах. Этот новый гидросамолет должен был повторить успех легендарной летающей лодки Wal, но не смотря на хорошие лётные характеристики эта машина не нашла покупателей

Успех двухмоторных летающих лодок Wal и четырехмоторных Superwal в двадцатые годы XX века позволил компании Dornier использовать опыт, полученный при создании гигантской летающей лодки Do X, в ходе работ над новой пассажирской лодкой, получившей обозначение Do S. Новая машина должна была стать современной крупной летающей лодкой и прийти на смену устаревшим лодкам Dornier Wal. На двенадцатом парижском авиасалоне руководство компании Dornier рассчитывало найти первых покупателей этой новой лодки.


двенадцатимоторная летающая лодка Do Х. Снимок сделан летом 1930 года, когда после установки авиационных двигателей Curtiss Conqueror проводились лётные испытания этого гидросамолета. Do Х была предшественником и образцом при разработке четырехмоторной летающей лодки Do S

Через несколько недель после первого полёта, состоявшегося 23 сентября 1930 года, Do S, пролетела вдоль Рейна и достигла Амстердама. Затем летающая лодка пролетела вдоль Мааса и взяла курс на Париж, где совершила посадку на поверхность Сены. После демонтажа консолей крыла Do S доставили на авиационную выставку, которая в те годы проходила в центре города в Большом дворце (Grand Palais). После выставки летающая лодка Do S взлетала с Сены и выполняла показательные полеты, чем привлекла к себе очень большое внимание.


на парижском авиасалоне 1930 года тогда еще проводившегося в центре города в Большом дворце, летающая лодка Do S стала «гвоздем» экспозиции компании Dornier

( Читать дальше... )

Tags: #самолёты, пассажирская авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мир-11

    Предыдущие части цикла - Вот так будет лучше и значительно проще. Давайте-ка сюда. Вам нужно отдохнуть Владимир Ильич. Ваши декреты, это луч…

  • Проект тяжёлого истребителя CAPRA R.40 Франция

    Данный материал был взят из жж упоротого абажура. В сентябре 1939 года во Франции проходил конкурс по созданию тяжёлого истребителя сопровождения,…

  • Мир-10

    Предыдущие части цикла 24 октября 1917 года. Сводный отряд охотников 3-й Сибирской дивизии. Ночлег на германской линии окопов. - Господин…

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments