alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Великий князь Алексей Александрович и его флот. Часть 8.3

Вторая оперативная эскадра

     На Балтийском море было традицией – новый корабль после вступления в строй, зачисляется в Практическую эскадру.  В этой эскадре экипаж осваивает корабль и проходит полный курс обучения. После чего корабль переводится в эскадру Средиземного моря (ЭСМ) или в состав Сибирской флотилии (она же Тихоокеанский флот - ТОФ). Узконаправленная специфика эскадры Средиземного моря не устраивала ГМШ. ЭСМ преобразовали в первую оперативную эскадру (ОЭ-1). Задумка была проста – создать соединение боевых кораблей, способное действовать в любой точке мирового океана, в любой время и при постоянной готовности. Состав соединения предполагалось иметь более-менее постоянным. Все суда соединения должны быть в подчинении у командующего соединением. Однако воплощение задуманного потребовало ввод в ОЭ-1 кораблей обеспечения. В первую очередь кораблям требовался уголь – «хлеб» парового флота. Не лишними там будут и плавгоспиталь, и плавмастерская, и судно обеспечения провиантом и боеприпасами. Все суда должны обеспечивать перевалку грузов в открытом море и иметь ход не «стесняющий» оперативность боевых кораблей.

    Рассмотрение перспективных образцов, представленных на вторичном рынке, результата не дало. По сути генерал-адмирал саботировал это решение. ВК был возмущен тем, что русские промышленники-судовладельцы покупают суда за границей. А то, что Доброфлот прибегает к такой же практике у него вызывало негодование: «Россия спонсирует развитие промышленности потенциального супостата, а свои возможности не использует». По этой причине было принято решение об индивидуальном проекте эскадренного транспорта (ЭТр). Для удешевления всей серии, принято решение о разработке единой платформы для всего набора требующихся судов. То есть должен быть разработан универсальный корпус судна, при незначительной перекомпоновке из которого легко можно было выстроить углевоз, плавмастерскую, госпиталь или вспомогательный крейсер. Максимальную эскадренную скорость определили в 15 узлов (в расчете на основу эскадры в виде строящихся броненосцев императорской серии). В соответствии с этим спроектировали и силовую установку новым эскадренным транспортам.

    Но все это где-то надо было строить. Генерал-адмирал выражал недовольство неиспользованием потенциала заводов Черноморского бассейна. Это «не использование» было связано с режимом Черноморских проливов. Но ведь «не военные» корабли и суда могут проходить проливы, поэтому принято решение строительства судостроительного завода в городе Николаев. А «военными» их можно делать уже в Средиземном море. В сентябре 1884 года начато строительство судостроительного, механи­ческого и литейного завода под названием «Анонимное общество судостроительных, механических и литейных заводов в городе Николаеве» (сокращенно «НАОС» - Николаевское анонимное Общество судостроения). В октябре 1884 года начало строительства на смежном с заводом «НАОС» участке «Обществом механического производства в Южной России» Черноморского механического и котельного завода (ЧЗ - Черноморский завод). Завод должен был выпускать машины и котлы для судов и кораблей, строившихся в Николаеве и Севастополе. Основным акционером заводов НАОС и ЧЗ было государство в лице Морского ведомства. Приложил туда «свои» сбережения и Алексей Александрович. В декабре 1885 года открыт Черноморский завод – начато изготовление мостовых конструкций для Транссиба. В октябре 1886 года открыт завод «НАОС» - заложен первый ЭТр «Горизонт». Забегая вперед следует указать, что Николаевское Адмиралтейство в 1893 году будет передано в безвозмездное управление Обществу «Руссуд». А 1897 году Общество «НАОС» поглотит «Руссуд» и превратится в мощнейшее судостроительное предприятие на юге России.

Схема Николаева с судостроительными заводами «НАОС» и «Руссуд», 1897 г.

Завод «Руссуд»:

1. Двойной эллинг для крупных кораблей

2. Судостроительные мастерские

3. Склады стали и полуфабрикатов

4. Достроечный бассейн

5. Стапеля для эскадренных транспортов

Завод «НАОС»:

6. Стапель для судов и кораблей с длиной корпуса до 150 метров

7. Эллинг для эсминцев

8. Судостроительные мастерские

9. Машиностроительные цеха

10. Достроечный бассейн

Источник: http://www.e-reading.club/chapter.php/1007019/11/Vinogradov_-_Poslednie_...

Эскадренный транспорт (углевоз) «Горизонт»

( Читать дальше... )

Tags: #боевые корабли, альтернативное кораблестроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments