alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Авианесущие корабли ВМС Грузии. Часть III.АПХАЗЕТИ: мечта флота

Часть статей по истории флота мира Грузинского королевства мы с коллегой Горцем  писали вместе. После печального известия об уходе из жизни нашего уважаемого и признаемся честно, любимого коллеги Горца я пообещал в качестве реквиема выложить статью которую мы обсуждали еще в прошлом году. Свои обещания я помню.  Часть текста мои который он подтвердил, чертежи Горца, отсебятины просто привязка к миру, в целом это компиляция нашей переписки. Я хотел этим почтить память об Иване Эдуардовиче, это последняя публикация в этом мире – мире Грузинского королевства.

Авианесущий корабль «Ачара», который многие годы был пусть и не нужным (вследствие развития авиации берегового базирован), но символом грузинского флота требовал замены еще в начале 80-х годов.  Многочисленные модернизации корабля который был построен на базе танкера еще в далеком 1944 году мало к чему приводили. К тому же Турция очень не охотно пропускала сей корабль в Средиземное море, по сути такой проход был только один в 1962 году. Тем более Фолклендская война показала значимость СВВП и десантных сил.

В середине 80-х была идея вообще отказаться от такого корабля, тем более пользы от него даже самые замшелые адмиралы не видели, но новое видение угроз внесло свои коррективы.

Флот не раз участвовал в различных операциях по поддержанию мира, кроме того желание морского ведомства сократить количество десантных судов при сохранении возможности высадки полноценной бригады морской пехоты при соответствующей поддержке взяло верх. В итоге верфи Fincantieri был заказан новый авианесущий корабль-док который получил название «Апхазе», рассматривались варианты и британской постройки. По сути этот корабль не был какой то новой разработкой итальянцев, а воплощением проекта увеличенного проекта San Giorgio. Но надо, заметить что грузины требовали возможности базирования эскадрильи штурмовиков «Harrier-II» которые они получили практически в результате шантажа пообещав принять тогда еще советский Як-141. В итоге Грузия смогла закупить 12 одноместные и 2 двухместные машины.

Корабль был заложен в мае 1988 года, спущен на воду в середине 1990, окончательно вступил в строй только в конце 1992.

Характеристика корабля была следующая. При полном водоизмещении всего 15000 тонн этот корабль имеет авианосную архитектуру со сплошной верхней полетной палубой и весьма высокие транспортные возможности (до 500 человек с техникой).

Корабль построен на основе итальянского проекта San Giorgio, отличается от него наличием ангара которые обеспечивают постоянного базирование авиагруппы, кроме того стал больше на 30% по сравнению с прототипом.

Форма корпуса ДВКД характеризуется полными обводами, носовым бульбом, цилиндрической вставкой с вертикальными бортами в средней части (около 1/3 общей длины) и широкой транцевой кормой. Из пяти палуб две – верхняя (размером 145х24,5 м) и ангарная (145х19 м) – непрерывны по всей длине. ангарная считается главной и состыкована со всеми водонепроницаемыми переборками, делящими корпус на 15 отсеков. Корабль-док имеет следующие конструктивные особенности: танковая палуба (примыкает к доку) оборудована кормовым и бортовым (правого борта) устройствами для погрузки (выгрузки) своим ходом колесной и гусеничной техники; наличие в центральной части гидравлического подъемника (грузоподъемность 30 т, размер платформы 13,5х3,5 м), связывающего танковую и верхнии палубы. Такое конструктивное решение позволяет в зависимости от обстановки и поставленных задач изменять состав используемых погрузочно-разгрузочных средств и варианты загрузки ДВКД.

Прототип корабля «San Giorgio»

Техника может загружаться с берега своим ходом на танковую палубу, с помощью десантных катеров через док-камеру, а также вертолетами через верхнюю палубу. Максимально корабль может принять около 130 единиц колесной и гусеничной техники. Другим вариантом загрузки предусматривается размещение на верхней палубе до семи вертолетов. Доковая камера ДВКД имеет размер 48×12 м. На ее подволоке смонтирован подъемный кран с двумя крюками грузоподъемностью 40 т каждый. С помощью крана может производиться обработка грузов и подъем десантных катеров массой до 60 т и длиной около 20 м. С кормы док-камера закрыта откидывающимися в воду воротами, к которым на уровне танковой палубы шарнирно крепится кормовая аппарель для загрузки техники. При этом над док-камерой на уровне танковой палубы устанавливается съемное перекрытие. Использование доковой камеры для приема катеров возможно при состоянии моря до 3 баллов. Четыре десантных катера типа LCM водоизмещением около 60 т размещаются в док-камере.


( Читать дальше... )

Tags: #боевые корабли, альтернативное кораблестроение, десантные корабли
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments