alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

«И немедленно выпил...» Часть III, «Не выходя из БТРа»

Оригинал взят у midnike в «И немедленно выпил...» Часть III, «Не выходя из БТРа»
К 19.00 6 июня 1942 г. на палубу АВ «Энтерпрайз» сел последний в тот день вылет. Это бы­ли два «Донтлесса», отправленных на фоторазведку результатов многочисленных атак па­лу­б­ной авиации 16-го оперативного соединения на «два линкора с эскортом», каковые ока­зались двумя тяжёлыми крейсерами типа «Могами» и двумя эсминцами типа «Аса­с­и­о». К тому моменту соединение находилось уже в 400 милях [740 км] западней Мидуэя, и к утру оно оказалось бы в пределах до­ся­га­е­мо­сти японской ударной и истребительной авиации, базировавшейся на атолл Уэйк. Ко­ма­н­дир 16-го ОС контр-адмирал Рэймонд Сп­р­ю­энс решил, что они уже достаточно ис­пы­ты­ва­ли судьбу, и в 19.07 отдал приказ от­ве­р­нуть на северо-восток, в направлении то­ч­ки рандеву с танкерами.

Спустя некоторое время командира авиагруппы «Энтерпрайза» посетили командиры эскадрилий. Всем было понятно, что предстоит как минимум суточная передышка, и офицеров беспокоило, что сутки без боевой накачки плохо повлияют на мо­ра­ль­ное состояние лётного состава, который и так второй день наблюдает слишком много пустых коек в своих кубриках. В об­щем, с этим надо было что-то делать. Капитан 3-го ранга Уэйд МакКласки выслушал подчинённых, согласился с ними, и от­пра­ви­л­ся уже к своему начальству. Вскоре он вернулся и сообщил о неофициальном разрешении «с самого верха» на предмет позволить лётному составу немного «R&R», то бишь «отдохнуть и расслабиться». Случилось то, что один из участников ме­ро­при­я­тия назвал впоследствии «победой здравого смысла над уставом». Данное разрешение сопровождалось не­о­фи­ци­а­льным же напоминанием, что бухать следует с соблюдением древних военно-морских традиций. А именно по кораблю в нетрезвом виде не шорохаться, беспорядки не нарушать и начальству на глаза не попадаться. По «Энтерпрайзу» был немедленно ки­нут клич, и личный состав дружно полез в заначки, дабы проставиться перед своими героическими летунами.


О том сколько именно припрятанного крепкого спиртного было извлечено из тайных за­к­ро­мов двух с лишним тысяч членов экипажа авианосца неизвестно в разных вариантах изложения данной истории цифры доходят до совсем фантастических сотен литров. Од­на­ко точно известно, что только начальник медслужбы корабля вполне официально вы­де­лил на данное мероприятие пять галлонов [19 л] бурбона «Ten High» из «ме­ди­цин­с­ких запасов», созданных ещё в марте 1942 г. по распоряжению вице-адмирала Уильяма Ф. Хэ­л­си на его флагмане. Командующий палубной авиацией Тихоокеанского флота при этом исходил из двух соображений: а) пара глотков виски после боевого вылета пилоту ну ни­как не повредят; б) в Пёрл-Харборе нормального виски не найти, а надо же ребятам в уво­ль­не­нии как-то отдыхать. В результате на «Энтерпрайзе» был создан стратегический ре­зе­рв в 100 галлонов [380 л] приличного бурбона. В любом случае, в ту ночь можно было не подрывать боеготовность путём задействования запасов этилового спитра, на котором бегали американские авиаторпеды Mark 13, хотя дети поколения «сухого закона» вполне умели пить всё, что горит.

Злые языки поговаривали, что в ту ночь к живительной влаге приложился далеко не только лётный состав корабля, при эт­ом в журналах авианосца за 7 июня 1942 г. отсутствуют упоминания о каких-либо ЧП или дисциплинарных наказаниях. Ли­бо личный состав и вправду провёл пьянку в образцовом соответствии с традициями, не попадаясь, либо все за­лё­т­чики были сразу амнистированы. Для большей части экипажа «Энтерпрайза» сражение при Мидуэе на этом закончилось, но не для всех.


Последние спасённые лётчики Мидуэя. Экипаж «Девастейтора» из 6-й торпедоносной «Энтерпрайза», сбитого 4 июня, мичман А. У. Уинчелл и матрос 3-го класса Д. М. Коссит были обнаружены патрульной «Каталиной» лишь 17 дней спустя. Мидуэй, 21 июня 1942 г.

ПОТЕРИ АВИАГРУППЫ АВ «ЭНТЕРПРАЙЗ» 4-6 ИЮНЯ 1942 г.
 Эскадрилья Состав Потери матчасти Потери л/с Спасено л/с
 6-я истебительная 27 F4F-4 1 (4%) 1 (4%)
 6-я разведовательная 19 SBD-3 11 (58%) 14 (37%) 4 (11%)
 6-я бомбардировочная 18 SBD-3 13 (72%) 12 (33%) 6 (17%)
 6-я торпедоносная 14 TBD-1 11 (78%) 18 (64%) 2 (7%)
 Всего 78 36 (46%) 44 (34%) 13 (10%)

Tags: #история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Земля в 2023 году по представлениям Ванги

    Прошу коллег не воспринимать этот пост как некий оккультизм это прежде всего альтернатива, пусть и основанная не неких оккультных источниках. Авторы…

  • Мир Великой Тартарии

    Великая Тартария, наверное, одна из самых спорных тем современной истории. То ли она была, то ли её не было, есть некие свидетельства в письменных…

  • Истребитель-штурмовик Messerschmitt P.1101/92. Германия

    В далёком 2012 году, у нас на сайте был выложен очень интересный материал об истребителе Мессершмитт Р.1101. Главной «фишкой» этого…

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments