alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтфлот 1906-1939: Крейсера типа «Адмирал Завойко»


Изъезженная тема, конечно, но поскольку у меня они есть – значит должны быть и здесь. Тэг на «Нюрнберг», потому что по структуре корабли похожи получились.

К середине 20-х годов крейсерские силы Российского флота представляли собой крайне плачевное зрелище. Флот, который оперировал на 4 (5, если считать Каспийское море) морских театрах, имел в своем составе только 7 турбинных крейсеров, при том 2 из них были спущены на воду еще в 1907, а один был немецким трофеем, полученным от Франции после первой мировой войны. Самыми новыми были 2 крейсера типа «Светлана» и столько же их черноморских «родственников» типа «Адмирал Нахимов». За исключением головного корабля, который успел поучаствовать в первой мировой, остальные были достроены в 1922–23 г.г.

Светлана: РБЗ 11.5.1913/26.05/1915/1.03.1917 (БФ-1917) – учебный крейсер с 1948, разобран на металл в 1955.

Адмирал Бутаков: Пут. 29.05.1913/27.031916/ 05.09.1922 (БФ-1922) – учебный крейсер с 1950, разобран на металл в 1955.

Адмирал Нахимов: Руссуд 18.05.1913/25.05.1915/21.03.1922 (ЧФ-1922) – потоплен германской авиацией 13 ноября 1941, поднят 3 ноября 1947, потоплен как мишень.

Адмирал Лазарев: Руссуд 18.05.1913/15.01.1916/ 25.06.1923 (ЧФ-1923, СМЭ – 1941, ЧФ-02.1945) – потоплен как мишень 21 ноября 1952.

Для первой мировой они были более чем современными, но было ясно, что за десятилетие они начали устаревать – главным образом из-за устаревшего расположения части артиллерии в казематах. Кроме того, на стапелях Руссуда находились еще два корабля, а два крейсера «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Грейг» были спущены на воду еще во время войны и болтались у достроечной стенки Путиловского завода. Если с николаевскими крейсерами решили не возиться и в начале 20-х годов их как наименее готовые сдали на слом, то последние балтийские крейсера все же решили достроить по несколько измененному проекту, только эти улучшения оказались не очень серьезными. Наконец-то отказались от носовых казематных установок – это позволило спрямить борта и улучшить мореходность. В кормовой части установили еще по одному спонсону для 130-мм в кормовой части (торпедные аппараты сдвинули к корме), а на оконечностях установили новые двухорудийные башни с модернизированными 130-мм орудиями по типу применяемых на модернизированных крейсерах Сибирской флотилии, правда для этого пришлось нарастить кормовую надстройку. Орудий ГК стало 14 вместо 15, но бортовой залп увеличился на один ствол. Увеличили носовую надстройку (корабли планировали использовать как флагманские), ну и установили дальномер на топе фок-мачты, которую усилили дополнительными распорками; была укорочена грот-мачта, собственно говоря на этом все. Самолет установили, но катапульты корабли так и не получили. В 1929 году оба «модернизированных» крейсера перевели на ЧФ, правда войну пережил только один из них.

Адмирал Спиридов: Пут. 16.051913/1.03.1917/19.07.26. (БФ-1926, ЧФ-1929) – Погиб в Азовском море 23.02.1942.

Адмирал Грейг: РБЗ 24.05.1913/26.05.1916/1925 (БФ-1927, ЧФ-1929) – Затонул в порту Туапсе во время шторма в 1952 г. Поднят и сдан на слом.

( Читать дальше... )

Tags: ВМФ СССР, альтернативное кораблестроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments