alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

STREIT Group Alligator 6×6, тринадцатый на дюжину или попытка демпинга?

Оригинал взят у strangernn в STREIT Group Alligator 6×6, тринадцатый на дюжину или попытка демпинга?

STREIT Group Alligator 6×6 (чуть кликабельно)

Летом прошлого (уже прошлого, да) года, на выставке Eurosatory 2016, канадская компания STREIT Group представила новую тактическую бронированную машину Alligator 6×6. В отличие от предыдущих машин компании, представлявших собой бронемашины на шасси различной коммерческой техники, - это полностью оригинальная разработка и настоящая боевая машина. Нетрадиционного несколько внешнего вида, но на то, как я понимаю, у конструкторов имелись свои резоны. В первую очередь, как я понимаю, относящиеся к применению и боевой живучести, но не только...


вид на машину сбоку, хорошо видна приподнятая обзорная башенка (кликабельно)

В принципе, исходя из мощности двигателя Cummins в 400 л.с., уровня защиты STANAG 4569 Level 4 и учитывая способность машины плавать, - весит она тонн 10, ну от силы 12, а стало быть, - могла бы обойтись и четырьмя колесами, но... С четырьмя колесами впереди - куда как сподручнее выбираться на берег, не так ли? Да и бою переднее колесо - место слишком уязвимое и живущее недолго. Пули, снаряды, мины, - и куда четырехколесной машине без переднего колеса? А вот машина такой конфигурации, как Alligator - в принципе, вполне может пожертвовать передним колесом, если не двумя передними колесами. И, сдается мне, что этих двух причин вполне хватает для понимания причины выбора такой нетрадиционной конструкции.


вид сзади, в 3/4. Хорошо видна аппарель (кликабельно)

Опять же: удвоенное число колес под ту же нагрузку, что и на одиночное заднее колесо, - позволяет сделать подвеску впереди вдвое мягче, а стало быть, бронетранспортер будет меньше прыгать, наскакивая на кочки.

Внутри машина достаточно традиционна. Двигатель в средней части, со смещением вправо, слева от него проход, соединяющий отделение управления на два человека и восьмиместное ДО со взрывозащищенными сидениями. Однако, у машины есть и довольно странная штука. Посмотрите на ее башню. Ничего не смущает?


вид на внутренности ДО (кликабельно) Ничего не смущает? Посмотрите поближе

Ну, что два пулемета - ладно, и не такое видали. Обитаемая башня с большими окнами во все стороны? В Сирии мы и не такое видывали, подумаешь! Однако, как же ею пользоваться? Посмотрите в ДО еще раз. Видите хоть какое-то место, где могла бы поместиться нижняя половина башнера? Я - нет. Так что либо башня - просто муляж "ни о чем", либо в STREIT Group впечатлились темой Омона Кривомазова из пелевинского "Омон Ра". Но я бы поставил на нефункциональный муляж, все-таки, а на самом деле сверху ставится любая дистанционно-управляемая станция вооружений.


Alligator в закрытом павильоне выставки (кликабельно)

Что получится из этого и имеет ли Alligator рыночные перспективы я даже предположить не могу. Все зависит от того, какой ценник выкатит STREIT Group на свой БТР. Потому что технически их таких на рынке - тринадцать на дюжину, так что прорваться на рынок можно только откровенно демпинговыми ценами. Теоретически, - теоретически, повторюсь, - компания, специализирующаяся на максимально недорогих броневиках может показать кое-что интересное, используя максимум стандартных автомобильных узлов, но пока говорить об этом рано.
+ вид спереди
+ вид сзади
+ прототип годичной давности (IDEX 2015)

Tags: БТР, нереализованные проекты танков

Posts from This Journal “БТР” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 17
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments