alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Проект тяжёлого танка К-91. СССР. 1949 год

Весной 1949 года в ОКБ ИК СВ во главе с А.Ф. Кравцевым приступили к разработке семейства максимально облегчённых тяжелобронированных (или тяжёлых) танков под индексом К-91. Предполагалось, что эти танки способны будут заменить собой как средние так и тяжёлые танки. В ходе эскизной проработки по теме К-91 были созданы два варианта танка и одна самоходная установка. Все варианты вооружались 100мм пушкой Д-46Т, спаренным пулемётом ДШК и были оснащены двигателем В-64, предком двигателя 5ТДФ. Так же во всех конструкциях было решено разместить водителя в боевом отделении танка, в башне или рубки. Это позволило серьёзно уменьшить высоту танков, до 2300 сантиметров у первого варианта, 2140 сантиметров у второго варианта и 2280 сантиметров у САУ

Проект тяжёлого танка К-91 с кормовым расположением МТО.

Наиболее проработанным был первый вариант машины, с боевым отделением в середине корпуса, и разнесённым отделом МТО. Трансмиссионное отделение размещалось в носовой части корпуса, моторное в кормовой. Весь экипаж танка располагался в башне. Водитель располагался справа от орудия на поворотной платформе, за ним размещался заряжающий. Наводчик располагался слева от орудия, командир размещался за ним.

В башне танка справа от пушки устанавливался спаренный 12,7-мм пулемёт ДШК. Второй, зенитный ДШК крепился на крыше в станке турели с поворотным основанием, скопированным у зенитной турели ИС-4. При необходимости ведения огня из зенитного пулемёта он устанавливался над люком командира танка.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществлялась с помощью двух редукторов, по одному у двигателя и трансмиссии, и карданного вала, проходившего под вращающимся полом боевого отделения танка. Система охлаждения двигателя жидкостная, вентиляторная, выполненная по типу системы охлаждения танка ИС-4. Если первый вариант был выполнен в спокойном стиле, и больше походил на обычный танк конца 40ых, начала 50-х годов, то во втором варианте были использованы более прогрессивные решения.

Так же как и в первом варианте танка весь экипаж размещался в боевом отделении, располагавшегося в кормовой части корпуса. Но в отличии от первого вариант танк был оснащён механизмом заряжания орудия и от заряжающего отказались.

Танк был оснащён тем же двенадцатицилиндровым дизелем с наддувом В-64 что и первый вариант. Аналогичной была и индивидуальная торсионная подвеска, отличительной особенностью которой было применения в качестве крайних узлов тележек с двумя цельнометаллическими катками.

Так же интересной конструктивной особенностью всех проектов было то, что функции поддерживающих катков выполняли кронштейны с двухсторонними лыжеобразными опорами.Так же у каждого ведущего колеса над верхней ветвью гусеницы размещался прижимной каток, нормализующий её движение.

Так же на базе первого варианта тяжёлого танка была разработана и самоходная установка ос всё той же 100 мм пушкой Д-46Т.

В конце 1949 года работы над семейством К-91 прекратили, так как они уступали по большинству параметров как существующим так и перспективным тяжёлым танкам.

Так закончилась недолгая история машин, которые в принципе можно было бы считать ОБТ - смесью тяжёлого и среднего танка.


http://alternathistory.com/proekt-tyazhelogo-tanka-k-91-sssr-1949-god


1000043308
Tags: нереализованные проекты СССР, нереализованные проекты танков, тяжёлые танки

Posts from This Journal “нереализованные проекты танков” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment